Интересная, хотя и весьма спорная идея родилась в недрах Ассоциации развития бизнес-патриотизма.
Бизнесмены обратились к министру труда и социальной защиты Антону Котякову с предложением ввести в стране… шестидневную рабочую неделю. А ведь совсем недавно мы спорили о переходе на четырехдневку!
Увеличение рабочей недели, по мнению авторов, поможет повысить прочность российской экономики в условиях современных вызовов и реализовать задачи, обозначенные президентом России. К примеру, добиться технологического и промышленного прорыва, укрепить экономический суверенитет и сократить зависимость от иностранных институтов.
Обосновывая логичность и полезность инициативы, в ассоциации напомнили, что в годы Великой Отечественной войны россияне трудились по шесть и даже семь дней в неделю. После Победы рабочий день постепенно сократился до семи часов при шестидневной рабочей неделе, а затем, в 1967 году, была установлена пятидневка с восьмичасовым рабочим днем.
Кроме того, такая практика есть в ряде азиатских и европейских стран. Так, в Непале и Иране установлены шестидневные рабочие недели, а в Турции и Бельгии допускается занятость до 48 часов в неделю. Однако время сейчас очень непростое, и совершенно очевидно, что правительство будет принимать новые и нестандартные решения.
Сергей Обухов,
депутат Государственной думы:
– Ничего удивительного. Чем больше нарастают противоречия между трудом и капиталом, тем сильнее капитал обнажает свой звериный оскал. Особенно удобно выдавать этот оскал за «улыбку истинного патриота», прикрываясь громкими лозунгами о спасении отечества. Ну да, наши буржуи предлагают гражданам в трудную минуту покрепче сплотиться вокруг них и заработать им побольше денег. Эти «патриотические инициативы» нельзя протолкнуть без помощи государства. Я, конечно, понимаю, что оно у нас давно и очень плотно срослось с крупным бизнесом, но все-таки такую инициативу вряд ли кто-то наверху одобрит в здравом уме. Прежде всего из-за потенциальных политических рисков и угрозы социальной нестабильности. К тому же наши чиновники, судя по всему, и не особо стремятся к каким-то мобилизационным мерам в экономике и общественной жизни, а для обывателя создается благостная и безмятежная картина, что ничего особо не поменялось.