«Ох какая работа поднялась, — отметила глава ЦИК. — Я не хочу осуждать всех, кто уехал. По разным причинам уехал, но по крайней мере не обливают грязью свою страну. Но вот те подонки, которые не просто уехали, а которые сейчас, отрабатывая свои иудины жалкие копейки, формируют базу для того, чтобы сорвать выборы, дискредитировать выборы. Сейчас работают. И там, и здесь. Ждуны затаившиеся. Не спят, просто затаились. Мы это всё знаем».
Это уже вторая попытка. Первая, по ее словам, была в 2020 году при голосовании по поправкам в Конституцию РФ. «Нашу систему пытались взорвать изнутри, не буду говорить как, но система выдержала. [Выдержало] вот это сообщество людей, представляющее разные партии, общественные организации, разные сферы нашего общества, которое объединяет главное, — любовь к России, чувство долга и ответственности», — сказала глава ЦИК.
Обращает на себя внимание резкая эмоциональная риторика Эллы Александровны, со времен перестройки известной представительницы демократического лагеря, а значит, идейной «коллеги» многих из тех, кто уехал и обливает грязью. Их она считает теперь предателями, раз называет их гонорары или гранты (или какое там у них вспомоществование?) «иудиными». В общем, верная оценка, если в центре видеть долгосрочные интересы страны, а не личное место в системе власти.
Наблюдатели, правда, обратили внимание, что на днях глава ЦИК получила из рук президента орден «За заслуги перед Отечеством» II cтепени. Уж не авансом ли? А первая степень будет потом, по итогам весеннего голосования? Однако, статут ордена прямо указывает, что им награждают за особо выдающиеся заслуги, связанные с укреплением российской государственности. А что может укреплять её сильнее, чем конституция, если в ней исправить все недостатки?
На новом историческом этапе Запад сформулировал тезис о непризнании легитимности пятого срока Путина еще до горячей фазы украинского конфликта. В Конгресс США внесли такую резолюцию осенью 2021 года. Вялая Европа в лице ПАСЕ подтянулась лишь спустя два года. В МИД РФ это назвали «элементом вмешательства во внутренние дела нашей страны». «Для нас они не имеют никакой юридической силы или, попросту говоря, ничтожны», — указали дипломаты.
Но это всё внешние враги. Даже их адепты из числа россиян все равно являются чужими. Сердце их вне России. Вместе они пытаются дискредитировать выборы и для врагов это нормальный, естественный стиль поведения. Но как они смогут добиться успеха в дискредитации, если им не давать повода? Если система прозрачна и безупречна — недругам ловить нечего. А раз пытаются, значит чувствуют слабину, знают, куда бить. Да мы и сами всё знаем. Не дети.
Например, в части президентских выборов налицо система фактически ручного управления участием в них либерального кандидата. Сейчас обсуждается кандидатура Бориса Надеждина, который и сам готов, сигнализирует, только допусти. Обсуждаются некие «условия» с АП. Так ли это, достоверно неизвестно, но тот факт, что в действительно свободной избирательной системе подобные соглашения немыслимы никого уже не удивляет. Привыкли.
И это совсем небезобидно с общеполитической точки зрения. На прошлых выборах таким кандидатом была Ксения Собчак, которая легитимно подвергала сомнению российскую принадлежность Крыма. Других за такое бросали на кичу, а ей можно. Двойные стандарты разъедают правовую систему как ржавчина трубы отопления. До Собчак голоса либерального электората управляемо собирал олигарх Прохоров, до него Хакамада и т. д. Разве подобное не дискредитирует избирательную систему?
Есть претензии ЦИК и у старших товарищей. «За закрытые транзитные счета смешивали с грязью кандидата КПРФ Павла Грудинина, а за „смертный политический грех“ — иностранное гражданство либеральной спойлерши (Собчак — „СП“) — был молчок? Ау, Элла Александровна, куда вы тогда прятали свою принципиальность?» — вопрошает член ЦК КПРФ, депутат Госдумы Сергей Обухов. Действительно, красного кандидата буквально уничтожили, когда выяснилось, что он популярен.
Впрочем, к омбудсмену Памфиловой у коммунистов претензий нет. Напротив, там она была на своем месте. Так может вернуть ее в сферу прав человека? А ЦИК пусть возглавит действительно нейтральная фигура. Если, конечно, такие остались.