Останина Н. А.:
– Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Мы не можем поддержать бюджет объединенного Фонда пенсионного и социального страхования, но не потому что не согласны с приоритетами, а потому что заявленные социальным блоком цели о том, что бюджет обеспечивает все социальные обязательства государства, не соответствует исполнению этих целей.
Ну, во-первых, государство не брало на себя обязательство, и нет ни одного закона, по которому увеличилось бы число граждан с 25 по 45 процентов, которым заработная плата не позволяет удовлетворить даже базовые материальные потребности. Государство не могло взять на себя социальное обязательство оставлять за чертой бедности 20 миллионов граждан.
Наконец, государство не могло взять на себя социальное обязательство – 10 миллионов детей обречь на бедность, потому что ровно столько детей получают сейчас единое пособие, ибо прожиточный минимум в этих семьях меньше одного. Поэтому, а у нас 30 миллионов детей, вообще, насчитывается на территории Российской Федерации.
Если говорить об этих социальных обязательствах, то, по сути дела, они близки к их отсутствию. Потому что увеличение размера самой уязвимой категории населения, той категории, которая уже не может себя защитить, пенсионеров, до 20 и даже до 21 тысячи и сопоставимый прожиточный минимум, который составлять будет 16-18 тысяч, конечно, обрекает их на нищету.
Больше того, если соотнести уровень пенсии и заработной платы, то предполагаемое соотношение составит в следующем, в 2024, году 27 процентов, в 2026 году только 26,3 процента. А рекомендуемая Международной организацией труда норма составляет 40 процентов.
Ну, и, наконец, семьи с детьми. Никогда не соглашусь с утверждениями, которые сейчас звучали и при обсуждении базового бюджета федерального, откуда перечисляются трансферты на обеспечение средств маткапитала и о том, что эти деньги останутся в Резервном фонде.
Коллеги, в этом году, в текущем году, в 2024 году Андрей Николаевич Пудов подтвердит, мы с ним были в Министерстве труда предварительно, прежде чем выйти на эту трибуну, у нас заканчивают свое действие сразу несколько концепций: концепция демографической политики, концепция семейной политики, концепция, стратегия поддержки пожилого населения. И в сентябре правительство представит нам концепцию демографической и семейной политики.
Скажите, пожалуйста, почему мы сейчас в бюджете сокращаем на 130 миллиардов маткапитал, исходя из той численности детей, которые есть на сегодняшний день, мы, что не прогнозируем прирост населения? Если мы утвердим эту концепцию, как мы ее финансово обеспечим?
Поэтому, коллеги, документ, который мы принимаем на предстоящие три года, должен носить прогнозные функции, ровно по этой причине мы не можем поддержать сейчас бюджета Фонда пенсионного и социального страхования.
Спасибо. (Аплодисменты.)