Эта история, произошедшая в поселке Кадуй Вологодской области, вполне могла бы стать готовым сюжетом триллера Альфреда Хичкока или рассказа «короля ужасов» Стивена Кинга. Но поражает в ней не внешний антураж, столь характерный для произведений этих авторов, а состояние абсурда и равнодушия, в котором пребывает действующая власть.
Впрочем, обо все по порядку. В одном из домов по улице Строителей проживала 93-летняя старушка вместе с сыном Леонидом, больным шизофренией. Вел он себя зачастую неадекватно, шумел, стучал, и тогда его периодически по заявлению соседей отправляли в психиатрическую клинику подлечиться (хотя подобное лечить еще никому не удавалось). Старушка в силу возраста на улицу давно не выходила, и то, что ее давно не видели, никого не удивляло. Да и сын стал вести себя совсем тихо. Удивляло другое – отвратительный запах, доносящийся из квартиры, который из-за жаркой погоды с каждым днем становился все более невыносимым и распространялся по всему подъезду.
Поначалу жители думали, что Леонид периодически не закрывает газ. Либо скопил в жилище кучи мусора, которые не собирается выносить. А жуткий запах между тем продолжал лишь усиливаться. Тогда соседи вызвали сотрудников полиции. Приехала и газовая служба.
Дверь наряду полиции никто не отпирал. И лишь после начала взлома Леонид, наконец, видимо, осознал, что от судьбы никуда не уйдешь, и отворил ее.
Глазам свидетелей предстала ужасающая картина. На кровати лежал полуразложившийся труп старушки, жидкости из которого буквально стекали в матрас. На голову трупа был одет вантус, а в уши вставлены куски проволоки. Рядом сидел невменяемый Леонид, который объяснил полицейским, что таким образом он получает… электричество для телевизора, который никак не может включить, чтобы понимать современную политику в российском государстве, где отдельным людям разрешено воровать миллиардами, а ему нельзя украсть и картошину.
Труп кое-как извлекли из матраса и увезли в морг, Леонида отправили в психиатрическую клинику. При этом никто не догадался выбросить смердящие матрас и диван на помойку.
И здесь начинается вторая часть этого не слишком приятного повествования. Дело в том, что омерзительный запах из нехорошей квартиры никуда не делся, и по-прежнему распространялся по всему дому. Кроме того, оттуда стали расползаться насекомые, ищущие нового прибежища. Нужно было принимать срочные меры, чтобы обеззаразить помещение и для начала хотя бы избавиться от пропитанного трупной жидкостью дивана.
Жители написали письмо в управляющую компанию, чтобы провести дезинсекцию. Ее директор Т.А. Комякова посоветовала обратиться в правоохранительные органы. При этом прямого контакта она всячески избегала под разными предлогами (а зачем встречаться, деньги и так самотеком капают в УК). Тогда написали письмо жители в прокуратуру Кадуйского района с просьбой посодействовать в разрешении ситуации. И получили ответ, что без разрешения собственника (который недееспособен и находится в психиатрической клинике в Вологде в 180 км от поселка) никаких действий предпринимать нельзя. Более того, при личной встрече прокурор пояснил отсталым и недальновидным гражданам, что появление в своей квартире посторонних собственнику ну никак не понравится. Ну никак. И плевать на весь дом! В общем, собственность, как и в Западном мире, на который теперь равняется современная ельциноидно-путиноидная власть, превыше всего!
А посему прокуратурой обращение было «успешно» перенаправлено в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора. В Роспотребнадзоре ответствовали: «Санитарным законодательством не регламентированы требования к порядку дезинфекции жилых помещений, принадлежащих гражданам, а также в случае смерти владельца жилого помещения. В связи с изложенным у территориального отдела нет предусмотренных законом оснований для проведения проверки или осмотра указанной в Вашем обращении квартиры. Ответ может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством РФ». That is that, как говорят в Вашингтоне и Лондоне. Вот так вот.
Тогда отчаявшиеся жители, как на последнюю инстанцию, обратили взоры свои на величественный пьедестал губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова. Пали барину в ноги, молили, что сами заплатят за санобработку и все необходимые процедуры… Верили в высшую справедливость…
А что же барин? А ничего не ответил барин… Только какой-то хитрый департамент из областного правительства направил болезным шпаргалку, где говорилось, что обращение жителей злополучного дома переадресовано на рассмотрение аж(!) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области, а также аж(!) в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области…
Догадайтесь с первого раза, какими были ответы?.. Правильно вы все поняли. Даже не нужно в Вашингтон и Лондон ходить. Послали на… предыдущий замкнутый круг. Лишь директор управляющей компании Татьяна Комякова усмехнулась, да в устном разговоре дала жителям «дельный» совет – почаще проветривать свои квартиры. Как ни смешно, но в условиях подлого олигархического режима, и той обслуживающей его политической беспринципной мрази, которая «благодаря» своей продажности снова оказалась наверху после недавно прошедших выборов, это, видимо, наиболее реальный выход из ситуации…
Вот и думаешь, что же в этой истории более кошмарного, ее первая часть в стиле Хичкока, или вторая – в стиле полной глухоты, слепоты и равнодушия благоуспешного единороссовского большинства?..
В заключение задам риторический вопрос. Нужна ли вам такая власть, которая отпихивается от людей, как от назойливых мух – власть, за которую вы недавно проголосовали, гонимые на избирательные участки кнутом и пряником, в сумерках сознания, незрячие и оглохшие?! И добавлю лишь одно. Любить такую власть не за что: ее можно лишь ненавидеть.
При власти Советской, при которой прошла большая часть моей жизни, такая ситуация была бы в принципе невозможна. Во-первых, власть предоставляла населению бесплатное жилье, собственником которого являлось социалистическое государство, и государство это в полной мере отвечало как за благополучие своих граждан, так и за содержание жилья, неся полную ответственность перед законом. И в данном случае государство бы решало, как помочь людям, а не психически больной владелец квартиры, на которого, как на последнюю инстанцию, ссылается все это раздутое и благополучное сонмище сытых и никому не нужных чиновников, сидящих на нашей шее.
Во-вторых, власть существовала для народа и в интересах народа, и была гуманна по самой своей сути в отличие от власти буржуазной, полагающейся на букву буржуазных же законов, за которыми читается полное безразличие к судьбам простых людей.
Олег ЛАРИОНОВ
просмотров: 3612