Главный редактор областной газеты «Наш голос» Олег Иванович Ларионов стал номинантом Национальной литературной премии «Писатель года» (2017) и Всероссийской литературной премии «Наследие» (2017). В конкурсах принимали участие несколько тысяч авторов – не только россиян, но и русскоязычных граждан многих стран мира, включая США. О. Ларионову вручены дипломы, а произведения опубликованы в московских издательствах в сборниках авторов, выдвинутых оргкомитетами премий в финал. Биография писателя и библиографическая справка отдельно опубликованы в «Каталоге современной литературы», приуроченном к 30-й Московской международной книжной выставке-ярмарке 2017 года.
Кроме того, по итогам минувшего года О.И. Ларионов включен в опубликованный список лучших авторов газеты «Правда» и награжден медалью Центрального Комитета КПРФ «100 лет Великой Октябрьской социалистической революции».
Напомню, что О.И. Ларионов является членом Союза писателей России, лауреатом ряда всероссийских и международных премий в области литературы и публицистики, издавался в крупных издательствах России («Художественная литература», «ЭКСМО», «Северо-Западном» и др.), в США и Японии.
Корр.: -Олег Иванович, прежде всего, поздравляем с удачей. Вот говорят, что сейчас стали гораздо меньше читать, чем в Советском Союзе… С чем это связано?
-Думаю, читать меньше не стали. Вопрос – что читать? Читают короткие и скандальные новости в интернет-изданиях, зачастую сомнительной достоверности, ведут переписку в социальных сетях. Тем не менее, литература никуда не делась, движение души в ее глубинных нюансах не способен отразить никакой Голливуд с его тысячами нано-эффектов. Там – все внешнее…
Корр.: -И все же тиражи книг и журналов упали в десятки и даже сотни раз…
-Да, ностальгия по хорошо изданной книге мне хорошо знакома. Увы, книга все более становится эксклюзивом, предметом роскоши, и это общемировая тенденция. В наше время наряду с так называемыми писателями-призраками (которые работают на чужие имена как общественных деятелей, так, собственно, и «раскрученных» литераторов, оставаясь в тени) появилось еще одно любопытное явление – писатель без собственных книг… Но есть и положительная сторона современного информационного общества – доступность произведений для читателей практически из любой точки мира…
Корр.: -В этом году вы также были участником первой областной литературной премии «В начале было слово», учрежденной депутатом Госдумы, единороссом Евгением Шулеповым. Соорганизатором премии выступило Вологодское областное отделение Союза писателей России. А здесь какие успехи?
-Участников в номинации «проза» было всего 19 человек, и произведения я сюда представил те же самые, за которые был в текущем году номинирован в качестве финалиста сразу на две всероссийские премии (где, повторюсь, было несколько тысяч участников). Результат, мягко говоря, огорошил: меня даже не включили в десяток лучших авторов из девятнадцати.
Я, конечно, пошел в Союз писателей выяснить, что к чему. Мои товарищи из Союза в приватной беседе объяснили это так. Да, с одной стороны, конкурс был заявлен как молодежный (причем, рамки «молодежности» никак не оговаривались). С другой – официально приглашались все желающие поучаствовать в нем без ограничений пола, возраста и литературного опыта. Так сказать, полная толерантность. И возник казус. «Ну, не могли мы ведь тебя рассматривать вместе с молодежью, вот и не включили в короткий список!» Кстати, такого пункта в условиях конкурса не было.
Но шутки в сторону, возникло недоразумение, спишем все на организационные огрехи, которые, разумеется, учредителям нужно учесть в будущем. Здесь все должно быть прозрачно. Литераторы ведь люди рефлексирующие и нервные, с «теорией заговора» в кармане… Впрочем, конкурсы конкурсами, но молодые и не очень молодые писатели должны помнить: главный наш судья – после собственной совести – только наш читатель.
Корр.: -Но, например, газета «Наша Вологда» продекларировала, что опубликует лучшие произведения конкурсантов на своих страницах, и разместила Ваш, представленный на этот конкурс, рассказ…
-Да, и я за это очень благодарен редактору газеты, одному из членов жюри Михаилу Скляру, очевидно, человеку искреннему и талантливому. Кроме того, он написал небольшую вводную статью обо мне, как об авторе, под названием «Человек дождя» (http://nvologda.ru/chelovek-dozhdya/). Статья доброжелательная, и его взгляд мне импонирует. Скажу больше – у меня есть пока еще неоконченная повесть под рабочим названием «История дождя». Повторюсь, название рабочее, подзатасканное, но я это к тому говорю, что Михаил Зиновьевич ухватил нерв и одну из сторон моей прозы почти буквально…
Мне пришло много отзывов на рассказ «Настройщик», опубликованный в том номере «Нашей Вологды». Вот, почитайте, например, на моей почте отзыв бывшей ведущей Вологодского областного радио Натальи Борисовны Столяровой:
«Олег Иванович, прочитала рассказ «Настройщик», очень понравился. Такая трогательная и человечная история. Сама недавно была в таком затруднении, куда девать пианино, которое с трудом купили родители в начале 60-х годов, отстояв в многолетней очереди. Пианино появилось, когда я уже училась в пятом классе, поэтому в музыкальную школу я поступила по классу виолончели. Фортепиано стало дополнительным инструментом. Но я все равно с удовольствием извлекала из него модные мелодии, чем несказанно гордилась перед подружками. Все эти годы оно жило в нашем доме, хотя звучало все реже. В июне мы переехали, для инструмента места не нашлось, семья согласилась с ним расстаться. Как и в твоем случае, отдали инструмент образованным армянам, чьи дети учатся музыке. Мне было больно, я даже не вышла, когда инструмент выносили из квартиры. Думаю, что мама не одобрила бы моего решения. Но инструмент действительно был старым и не строил, подбирать мелодии и играть становилось все труднее. А возиться с настройкой накладно, да и времени нет. Пусть родители простят меня… Еще раз поздравляю с хорошей работой!»
Корр.: – Олег Иванович, спасибо за интервью. Новых Вам творческих успехов! А читателям напоминаем, что с частью произведений писателя можно ознакомиться на интернет-порталах «Проза. Ру» и «Культинфо» (http://cultinfo.ru/news/, литература).
Беседовал наш спец. корр. Виктор САНДАЛЬНЕВ
г. Череповец
На снимках: дипломы и сборники Национальной премии «Писатель года» (2017) и Всероссийской литературной премии «Наследие» (2017), в которых опубликованы конкурсные произведения О.И. Ларионова; «Каталог современной литературы» с биографией писателя.
просмотров: 382